+7
167004, г. Сыктывкар, ул. Маркова 39/1
как добраться?

"Путь к здоровью"


Опыт работы МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара

с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста

Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей.

В. А. Сухомлинский

 

    Приоритетными задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования являются охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка…» 

(п. 2.6. ФГОС ДО).

   Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

     В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

     Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель.

     Эффективное применение в работе с семьями воспитанников актуальных форм взаимодействия по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит обеспечить полноценное развитие детей дошкольного возраста.

   В работе с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста воспитателями и специалистами МАДОУ наиболее полно используется весь педагогический потенциал традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия, а так же ведется работу по поиску новых, современных форм сотрудничества, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей по вопросам ЗОЖ, способствуют формированию активной родительской позиции в вопросах укрепления здоровья детей:

1. Для повышения компетентности родителей и построения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников в целях полноценного развития каждого ребёнка в МАДОУ проводятся:

  • семейный клуб «Будь здоров, малыш!» с участием воспитателей, педагога-психолога, воспитателя по физической культуре, медицинской сестры, врача детской поликлиники №2, музыкального руководителя, учителя начальных классов, учителя – логопеда по темам «Здоровье ребёнка в наших руках», «Укрепляем иммунитет», «Берегите детский голос», «Игры, которые лечат»;
  • дни открытых дверей;
  • конкурсы для педагогов «Информационный уголок здоровья для родителей - надежное средство трансляции полезной информации»;
  • проектная деятельность «Малая спортивная олимпиада «Капитошка», «Сила русского духа», «Спорт – здоровье, спорт – игра, в спорте мама, папа, я!»;
  • информационно – просветительская работа на информационных стендах «Что такое игровой стрейтчинг?», «ЗОЖ и его компоненты» и др.

2. Для выявления и обмена лучшего семейного опыта по вопросам укрепления здоровья воспитанников и ЗОЖ в учреждении проводятся различные конкурсы, в т.ч. он – лайн:

  • Он – лайн конкурс «Семейных газет и девизов «Мы здоровью скажем – ДА!»;
  • кулинарный поединок «Фирменное блюдо Капитошки»;
  • родительские диспуты «Как быстро вылечить кашель», «Мой ребенок часто болеет», «Как проводить закаливание в домашних условиях».

3. Для пропаганды ЗОЖ, укрепления значимости здоровой семьи и авторитета родителей, приобщения взрослых и детей к занятию спортом, активизации совместной двигательной деятельности семьи и детей, установления теплых неформальных, а также более доверительных отношений с семьями воспитанников в МАДОУ организуются:

  • совместные туристические прогулки – походы (проект «На природу в любую погоду», в рамках которого осуществляется три прогулки – похода «Сыктывкарец – значит лыжник!» (февраль «Лыжня России»), «По лесным тропинкам – игровая программа с элементами спортивного ориентирования» (сентябрь), «Северные игрища» (июнь, парк отдыха им. Кирова);
  • акции «Укрепляем иммунитет – морсы пьем мы на обед», «Делаем мы всей семьей по утрам зарядку»;
  • «Встречи с интересными людьми» (знаменитыми спортсменами, тренерами спортивных школ, секций, инспектором по БДД);
  • «Гость дня» (приглашение родителей для проведения части ООД, утренней гимнастики, подвижной игры и т.д.);
  • «День добрых дел» (в рамках Года добрых дел), приуроченный к проведению конкурсу «Символ года 2018»;
  • различные спортивные мероприятия в спортивном зале и на свежем воздухе среди семей всех возрастных групп «Минута славы», «Папа, мама, я - спортивная семья!», «А ну-ка, мальчики!»;
  • участие семей в мероприятиях муниципального уровня «Зигзаг удачи», «Лыжня России», «Счастливая семья», «Папа и мы – спортивны и сильны», «Заботливая мама», достижения, которых размещены в «Галерее семейных спортивных достижений».

4. Для формирования у родителей практических навыков проводятся:

  • мастер – классы «Гажа ворсöмъяс» («Веселые игрища»)
  • практические тренировки «Игровые приемы самомассажа», «Стопотерапия»;
  • ярмарки - выставки «Нетрадиционное физкультурное оборудование своими руками»

5. Для повышения двигательной деятельности детей на прогулке в зимнее время семьи воспитанников ежегодно принимают участие в конкурсах:

  • по созданию снежных фигур «Снежная скульптура 2016», «Зимняя сказка», «Символ года 2018»;
  • для обогащения РППС в группах «Центр спортивных достижений», «Лучший уголок Здоровья».

6. Для организации дистанционного общения, с целью вовлечения родителей в воспитательно - образовательный процесс, пробуждения у них интереса к жизни детей в дошкольном учреждении, активизации участия в различных мероприятиях по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста на сайте учреждения проводятся и размещаются:

  • новостная лента на сайте учреждения;
  • он – лайн конкурсы, он – лайн опросы;
  • рубрика «Здоровье» (советы специалистов)
  • он – лайн уроки «Секреты вкусных блюд детского сада», «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика»
  • презентации и слайд – фильмы «День Здоровья в детском саду», «Быть здоровым – здорово!», «Движение – это жизнь!», «ЗОЖ в детском саду и дома», интервью воспитанников на тему «Что такое здоровье?»

7. Для выявления семей, активно привлекающих своих детей к здоровому образу жизни, анализа данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в вопросах оздоровления детей проводится:

  • анкетирование, опросы (в том числе он-лайн опросы);
  • «Горячая линия Доктора Айболита», оформленная в виде почтового ящика для того, чтобы родители могли задать интересующие их вопросы.

Проведенный в сентябре 2017 года среди родителей (законных представителей) опрос «О здоровье – всерьез!» показал, что 111 детей от 3 до 7 лет (73% от общего количества семей в МАДОУ) посещают различные кружки и секции спортивной направленности МАДОУ и города («Крепыш», «Степ», дзюдо, хоккей, спортивные танцы, брейк-данс, плавание, таэквондо, футбол и фигурное катание), семьи воспитанников (100% опрошенных участников) ведут здоровый образ жизни и привлекают к нему своих детей посредством занятий физкультурой и спортом, совместного посещения бассейна, организации рационального питания в семье, закаливающих процедур, таких как ежедневные прогулки, катание на ватрушках, лыжах, коньках, купание в проруби, обтирание снегом. 22 семьи (14%) приняло участие в различных спортивных мероприятиях МАДОУ и города.

Результативность деятельности МАДОУ «Детский сад № 66» г. Сыктывкара по формированию у дошкольников основ ЗОЖ путем взаимодействия детского сада и семьи имеет положительную динамику. Это прослеживается:

  • в повышении уровня знаний детей об основах ЗОЖ;
  • в положительной динамике уровня физической подготовленности;
  • в повышении ответственного отношения родителей к проблемам ЗОЖ;
  • в повышении количества участников среди родителей в различных совместных мероприятиях.

Таким образом, активизация роли родителей в вопросах формирования культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста через разнообразие форм сотрудничества с семьей позволяет всем участникам образовательных отношений достичь наилучших результатов в физическом развитии и оздоровлении дошкольников.

                                                               

Презентация к опыту работы МАДОУ "Детский сад № 66"  г. Сыктывкара с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста

Публикации в СМИ

Тематическая декада «Сами болеть не будем, а будем болеть за российских спортсменов» (Из опыта работы МАДОУ)

Спортивно – музыкальный праздник на улице для детей дошкольного возраста совместно с родителями «Спортландия – страна здоровья!» (опыт работы воспитателя Костроминой О.В.)

«Организация Оn-line конкурсов по здоровьесбережению как одна из форм сетевого взаимодействия воспитателя с родителями» на сайте МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 103» (опыт победителя в номинации «Воспитание со всех сторон» городской выставки методически идей «Палитра мастерства» воспитателя Алексюк А.Н.)

«Создание снежных построек как способ повышения двигательной активности детей» в сборнике материалов Международной заочной научно - практической конференции «Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы» в разделе «Организация воспитательно - образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении» (опыт работы воспитателя Алексюк А.Н., с.125)

Статья в газете «Прогород» о проведению в ДОУ совместно с родителям конкурса снежных фигур (опыт работы воспитателя Гилевой А.И.)

Презентация по проекту «Веселые пальчики» в электронном журнале издания «Вестник педагога» (опыт работы воспитателя Штыковой Т.В., с.25)

Методический проект "С чего начинается Родина?" (вырезка из сборника "Инновации в дошкольном учреждении", опыт работы старшего воспитателя Поповой Е.В., стр.146)

Проект «Изучаем наш организм» (вырезка из сборника материалов Всероссийской заочной научно - практической конференции «Инновации в дошкольном образовательном учреждении», опыт работы воспитателя Алексюк А.Н., стр.521)

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия (консультация для родителей воспитателя Костроминой О.В.).

«Здоровьесберегающие технологии в детском саду» (консультация для родителей воспитателя Костроминой О.В.)

Отзывы родителей

Видеоролик "Здоровым быть здорово!"

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Спутник
Онлайн - анкетирование
С каким настроением ребенок идет в детский сад?
Всего ответов: 103